Магия играет важную роль в королевстве, и о ней следует поговорить отдельно.
На полный курс обучения маг тратит около 50 лет жизни (подробнее в гильдиях). За все это время он успевает выучить множество разнообразных заклинаний. Их можно объединить в несколько категорий по степени урона.
Категория первая
Сюда входят все легкие и слабо опасные заклинания. Их обязан знать и применять каждый ученик гильдии.
Etsi ezaz! - (Эцци эзаз) - громкая или, наоборот, тихая команда способна остановить на месте бегущего оборотня, вампира и любого из нечистых. Но она не распространяется на эльфов, людей и рожденных оборотнями. Таким образом при помощи вовремя брошенного заклинания подмастерье сможет обезопасить себя, а так же выявить обращенного нечистого.
Lurrez estalita! - (Лурез эсталита) - команда, сопровожденная взмахом руки или посохаи, нашлет на противника вихрь колкого снега, создавая ощущение - но лишь ощущение - смертельного холода. Слабо действует на вампиров, но хорошо - на оборотней и прочих теплокровных существ.
Erre - (Эрре) - противник почувствует, будто горит или опрокинут в чан с расплавленным железом. Эта галлюцинация, как и предшествующая, не способна убить или покалечить, только нанести мнимый противнику урон. Особенно действенна против вампиров.
Harrizno horma! - (Харизно хорна) - между магом и его противников возникает каменная стена. Это заклинание применяют в том случае, когда надо спастись от преследователя или когда враг превосходит мага своей мощью. Однако если несколько магов произнесут заклинание одновременно, то противник окажется как бы в каменной клетке и будет обезврежен.
Apregia aldazen! - (Апрегиа альдазен) - заклинание позволяет магу изменить внешность на срок от 5 минут до получаса.
Категория вторая
Этим заклинаниям обучен каждый маг общей направленности. Команды несут средний и в редких случаях тяжелый урон, не превышающий смертельный. Однако все будет зависеть от противника. Слабый враг может умереть и от Лурез эсталита.
Itsu ala! - (Иццу ала) - подобное заклинание частично или полностью (только при использовании волшебного предмета) лишит противника зрения на промежуток от нескольких недель до полугода.
Begirat! - (Бэгират) - яркая вспышка ослепит противника, и тот станет незрячим навсегда.
Ahaztu! - (Ахазту) - заклинание сотрет память у противника о событиях за несколько дней до. И враг поверит во все, что ему скажут. Это заклинание очень любят маги Инквизиции (подробнее здесь).
Izozteko! - (Изозтеко) - заклинание объединяет в себе Эцци эзаз и Лурез эсталита. Враг примерзнет на месте. Все его тело станет глыбой льда, которую трудно сдвинуть с места и невозможно разбить.
Arratoiak! - (Аратоитак) - противник ощутит, будто его тело грызут изнутри крысы. В страхе он начнет сдирать с себя кожу, пытаясь от мнимых крыс избавиться. Если его не остановить, он сможет сильно себя покалечить.
Eztanda unin! - (Эзтанда унин) - мощная ударная волна, которая отбрасывает противника на несколько метров и одновременно оглушает его. После применения этого заклинания надо действовать быстро, потому что враг приходит в сознание через 5 секунд.
Itolarrian! - (Итолариан) - заклинание на несколько секунд (время зависит от опыта мага, который это заклинание применяет) сдавливает горло врага и перекрывает ему кислород.
Beldarr! - (Белдар) - насылает на врага непонятно откуда взявшийся страх. Однако надо быть осторожным, оборотни, почувствовав страх, приходят в еще большую ярость.
Esentzia! - (Эсентзиа) - маг призывает себе на помощь свою сущность. У каждого волшебника она представлена по-разному. Кто-то призывает животных, кто-то растений, а кто-то одну из стихий. Если развить это заклинание достаточно хорошо, то оно может оказаться опасным оружием в борьбе против нелюдей.
Вышеописанные заклинания обязательно произносить вслух, совершая взмах рукой или посохом в сторону противника. Однако магам-медикам, природным и магам элементов необязательно это делать. Им достаточно видеть объект и взаимодействовать с ним, сохраняя полную сосредоточенность. Например, природным магам, чтоб вырастить дерево, нужно отчетливо представить процесс роста и видеть то место, откуда появится росток. Некоторое время спустя - скорость зависит от стажа мага - появится дерево, и маг сможет вздремнуть под ним, уставший от магических трудов.
То же происходит с заклинаниями левитации, исцеления, а так же призыва некоторых предметов или существ. Представив, как все произойдет, маг совершит желаемое молча.
Третья категория
Сюда входит перечень всех уничтожающих за долю секунды заклинаний. Ими дозволено пользоваться магам Инквизиции, членам Совета и старейшим магам.
Hitzen! - (Хитзен) - хлесткая команда убьет противника в одно мгновение.
Izurria! - (Изуриа) - тело врага покроют множественные язвы и гноящиеся нарывы, и он умрет, скорчившись от боли.
Haizea! - (Хайзеа) - мощный вихрь буквально сотрет жертву с лица земли.
Заклинания третьей категории очень мощны, но чтоб использовать их нужны долгие годы учебы и особые магические предметы. Поэтому их никто не применяет в Королевстве Артвуд, где смерть возможна лишь на эшафоте, а не в бою.